Сайт учителя истории и обществознания

 

МОУ "Лицей №2"

г. Чебоксары

 

Вотяковой

Елены Юрьевны

    Повторительно-обобщающий урок по обществознанию «Политическая жизнь современного общества» (11 класс)

 Задания С5.

1) Какой  смысл  обществоведы   вкладывают  в  понятие  «политический процесс»? Привлекая знания   обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом   процессе.

2) Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания   обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийной  системе.

3) Укажите любые три структурных компонента политической системы.

4) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»?  Привлекая знания    обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом   режиме.

5) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический  абсентеизм»? Привлекая знания      обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об  абсентеизме.

6) Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая элита»? Привлекая  знания   обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политической элите.

7) Назовите любые три фактора, оказывающие влияние на выбор избирателя во время голосования.

8) Назовите любые три причины низкой явки избирателей на выборах в ряде ведущих стран мира.

9) Укажите любые три причины возрастания роли СМИ в политической жизни демократического  общества.

10) Какой  смысл  обществоведы   вкладывают  в  понятие  «политическое участие»? Привлекая знания      обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом     участии.

                             Задания С6.

1) Раскройте на примерах  общественной жизни  современной России любые   три   функции  политических   партий   в   политической   системе общества. 

2) Приведите три примера, иллюстрирующие демократический характер выборов в РФ.

3) Приведите любые три примера, иллюстрирующие конкурентный, плюралистический характер  политической   системы России.

4) Подтвердите тремя   примерами  тенденцию  к  усилению роли  женщин  в  политической  жизни  стран  современного  мира.  

5) В прошлые эпохи политика  была  уделом   узкого   круга  людей, обладающих властью. В современный  нам период политика приобрела публичный характер. Приведите три примера, доказывающие  публичный  характер современной политики.

6) Укажите три направления деятельности средств массовой информации в политической жизни  современного демократического общества и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

7) Назовите три субъекта политики и приведите примеры политической деятельности каждого из них.

8) Назовите любые три структурных компонента политической системы и проиллюстрируйте примером  каждый компонент.        

9) В стране А. происходит становление институтов гражданского общества. Приведите три возможных примера, которые могли бы проиллюстрировать этот процесс.

10) На трёх конкретных примерах раскройте роль политического лидера в политике.

           Задания С7.                                                                                                                                                                        

1) Политическая   активность  граждан  страны  может  проявляться   как  в   легальных    (предусмотренных  законом)  формах, так и  в формах  несанкционированных  законом  акций,  в  том   числе и насильственных. Укажите  три  возможные  причины  (фактора),  которые  могут  вызвать  участие  граждан   в   незаконных   политических  акциях.    

2) По оценкам политологов только те лидеры и партии, которые в своих программах  отстаивают права  женщин, имеют шансы на успех в политике. Назовите три аргумента в пользу данного вывода ученых.

3) Зарубежные аналитики оценили принятую в стране П. новую конституцию как менее демократичную,    чем   предыдущую. Предположите, какие три изменения в конституции могли стать основанием для  подобных оценок.

4) Страна Н. - демократическое государство с динамично развивающейся рыночной экономикой и   высоким  уровнем жизни большинства граждан. Однако, с каждым годом в стране Н. растет число   граждан,  уклоняющихся от участия в выборах разных уровней. Укажите три возможные причины   уклонения граждан  этой страны от исполнения своего гражданского долга в качестве избирателя. 

5) Философ прошлого писал: «В демократическом государстве менее должно бояться нелепостей, ибо  почти невозможно, чтобы большинство собрания, если оно велико, сошлось на одной нелепости…» Приведите три аргумента, помимо отражённого в высказывании, подтверждающие преимущества     демократического государства перед недемократическим.

6) В государстве Н. после долгих лет диктаторского режима власти решили провести первые выборы.   Был определён круг кандидатов в депутаты Законодательного собрания и безальтернативная   кандидатура  диктатора на пост президента. Можно ли подобные выборы назвать демократическими?      Укажите три признака демократических выборов.

7) Во многих государствах введен возрастной ценз для осуществления гражданином права   избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз      ценностям демократического общества?  Приведите три обоснования своего мнения.

8) В политической жизни современного общества часто составляются рейтинги ведущих политиков.   Для этих целей службы изучения общественного мнения  проводят специальные опросы и публикуют   их  итоги. Укажите три фактора, способные оказать влияние на формирование рейтинга политического      лидера.               

9) Страна Н. – унитарное государство. По согласованию с центральной властью в двух округах страны   с компактным проживанием национальных меньшинств прошли референдумы, в ходе которых  большинство граждан высказались за предоставление своим округам статуса автономных. Укажите      любые три значимые изменения, которые необходимо внести в новую конституцию страны Н.

10) В области прошли выборы главы администрации. Во втором туре около трети голосов принявших   участие в голосовании избирателей было подано против обоих кандидатов. Назовите любые три  причины протестного голосования в этой области.

                              Темы эссе.

1) «Демократия – это право делать неправильный выбор».        (Дж.Патрик)

2) «Тоталитаризм – образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». (А.Н.Круглов)

3) «Избирательный бюллетень сильнее пули». (А.Линкольн)

4) «Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за   его исполнением не только сверху, но и снизу».    (Б.Спиноза)

5) «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены». (Сенека)

6) «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её  избиратели».     (Дж.Б.Шоу)

7) «Равенство – сущность демократии и наибольшая угроза для демократии».   (М.Комар)

        

 

© votyakova-lena

Создать бесплатный сайт с uCoz